0 комментариев 790

Новый вид аллозавра обнаружен в Северной Америке

Останки нового вида хищных динозавров были найдены в американском штате Юта. Аллозавр, названный Allosaurus jimmadseni, обитал на Земле 152-157 миллионов лет назад.

Останки нового вида хищных динозавров были найдены в американском штате Юта. Аллозавр, названный Allosaurus jimmadseni, обитал на Земле 152-157 миллионов лет назад, передает портал EurekAlert! со ссылкой на сайт Университета штата Юта. Подробное описание нового вида представлено в журнале PeerJ.

Недавно открытый вид Allosaurus jimmadseni принадлежит к роду плотоядных динозавров из семейства аллозаврид подотряда тероподов, которые жили в юрском и меловом периодах. Первая часть его названия – Allosaurus – переводится как «другая рептилия», а вторая часть – jimmadseni – дана в честь палеонтолога штата Юта Джеймса Х. Мэдсена-младшего.

Allosaurus jimmadseni достигал в длину восьми-девяти метров и весил около 1,8 тонны. У этого динозавра был короткий узкий череп с низкими лицевыми гребнями, простирающимися от рогов перед глазами вперед к носу, и относительно узкая задняя часть черепа с плоской поверхностью ближе к нижней части черепа. Кроме того, у него были относительно длинные ноги и хвост, а также длинные передние конечности с тремя острыми когтями.

Раньше палеонтологи считали, что в Северной Америке юрского периода обитал только один вид аллозавра, но это исследование показывает, что вида было два –  недавно описанный Allosaurus jimmadseni эволюционировал по крайней мере на пять миллионов лет раньше, чем его младший кузен, Allosaurus fragilis.

[Иллюстрация: TODD MARSHALL]