В институте биомедицинских систем НИУ МИЭТ разработали лазерную технологию фабрикации конструкций из композитных слоев на основе биополимеров и одностенных углеродных нанотрубок.

Композитные слои сформированы разработанным 3D принтером. В роли чернил выступали дисперсная среда из биополимеров и нанотрубок. Такая технология позволяет создавать тканенинженерные имплантаты и покрытия для сердечно-сосудистых приборов.

«Слои конструкций создавались с помощью формирования разветвленной трехмерной сети из нанотрубок с узлами проводимости в матрицах биополимеров, – поясняет руководитель научной группы, к.ф.-м.н., доцент института БМС МИЭТ, заведующий лабораторией биомедицинских нанотехнологий Александр Герасименко. – Лазерное излучение позволило обеспечить электропроводность сети и, соответственно, конструкций, превышающую электропроводность аналогичных образцов, полученных обычным нагревом, например, в термостате».

Результаты исследований показали, что прибор может использоваться для создания самостоятельных тканенинженерных имплантатов, как для восстановления дефектов сердца, так и для покрытий сердечно-сосудистых приборов. Например, аппаратов вспомогательного кровообращения, стентов и др.

Использование композитных слоев в качестве покрытия предотвращает повреждение клеток крови и снижает неблагоприятные эффекты для пациента. Результаты экспериментов показали жизнедеятельность клеток в пористой 3D структуре каждого из композитных слоев. А через двое суток – клетки уже образовывали фрагменты элементарного слоя эндотелия в структуре композитных слоев, которые затем обеспечили благоприятное воздействие на кровь.

Статья: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0263822320334462?via%3Dihub