Инженеры из Университета Линкольна (Великобритания) представили новый дизайн шагающего робота, которого можно использовать для строительных работ в космосе. Систему проверили на сборке космического телескопа, передает EurekAlert!. Статья с описанием робота опубликована в журнале Frontiers in Robotics and AI.

Техническое обслуживание и ремонт больших устройств нигде не нужны так, как в космосе, где условия экстремальны, а человеческие технологии имеют короткий срок службы, отмечают авторы работы. Например, сборка таких телескопов, как проектируемый НАСА телескоп Large Aperture Space Telescope (LAST) с 25-метровым зеркалом, невозможна на Земле – существующие ракеты-носители не смогут доставить их на орбиту.

Как показало новое исследование, собрать в космосе такой телескоп может шагающий робот E-Walker. Он может перемещаться по поверхности устройства, а его конечности двигаются с семью степенями свободы.

Ученые провели углубленное инженерное проектирование, чтобы проверить, сможет ли робот эффективно собирать 25-метровый телескоп на орбите. Робота сравнивали с существующей передвижной обслуживающей системой Canadarm2 и роботизированной рукой на Международной космической станции.

Кроме того, ученые разработали уменьшенный прототип E-Walker, который показал свою пригодность для строительных работ и на Земле. Он может выполнять задачи по техническому обслуживанию и сборке: например, проводить регулярные проверки ветряных турбин.

[Иллюстрация: Frontiers in Robotics and AI.]