0 комментариев 464

Новый мини-микроскоп наблюдает за внутренней работой мозга крысы

Немецкие ученые разработали небольшой микроскоп, который крепится на голову и может показать работу нейронов в мозге крысы, которая выполняет самые разные задачи.

Немецкие ученые разработали небольшой микроскоп, который крепится на голову и может визуализировать самые глубокие кортикальные слои мозга свободно передвигающейся крысы. Новая система позволяет изучить, как ведет себя животное в ответ на внешние факторы и как при этом работают нейроны в его мозге, сообщает пресс-служба Центра передовых европейских исследований CAESAR. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Methods.

Преимущество микроскопов в изучении работы мозга заключается в том, что этот метод неинвазивный. Установленный на голове, а не в мозге, микроскоп просто посылает свет в мозг и, в свою очередь, получает свет, «излучаемый» органом. Тем не менее, обычные микроскопы слишком тяжелые и не позволяют детально рассмотреть работу нейронных цепей.

Чего не скажешь о новом миниатюрном микроскопе – трехфотонном фиброскопе, – который позволяет заглянуть вглубь мозга и получить изображения с разрешением в одну клетку. С таким устройством лабораторные крысы могут свободно перемещаться, выполняя самые разные задачи. Новый микроскоп обеспечивает непрерывную визуализацию популяций нейронов, даже когда животное решает сложные поведенческие задачи в течение длительных периодов времени.

Аналоги такого микроскопа были созданы и раньше. Однако предыдущие микроскопы были ограничены по глубине визуализации, их нельзя было использовать долго, и с их помощью можно было наблюдать лишь некоторые типы поведения.

[Иллюстрация: JULIA KUHL]