Команда из Политехнического университета Валенсии (UPV) и Центра CIBER Bioengineering, Biomaterials and Nanomedicine (CIBER-BBN) разработала и протестировала на доклиническом уровне новый биоматериал для лечения и восстановления мышечной ткани после травм. Это насыщенный бором альгинатный гидрогель, который можно вводить подкожно. Согласно тестам, проведенным на животных моделях, он способен очень быстро восстанавливать поврежденную мышцу – в два раза быстрее, чем она восстанавливалась бы сама. Также гидрогель можно применить для профилактики и лечения мышечной атрофии, связанной со старением, сообщает пресс-служба UPV. Результаты исследования опубликованы в журнале Materials Science & Engineering C.

Новый гидрогель содержит в себе бор, который высвобождается в организм. При высвобождении он стимулирует интегрины – белки, которые присутствуют во всех клетках тела и играют фундаментальную роль в сцеплении клеток с внеклеточным матриксом, что способствует правильному формированию тканей.

Как показывают результаты исследования, одновременная стимуляция интегринов, связывающих фибронектин (гликопротеин внеклеточного матрикса), и переносчик ионов бора (NaBC1) значительно улучшает регенерацию мышц на анатомическом уровне. Это происходит потому, что он вызывает большее количество спаек и большего размера в недифференцированных мышечных клетках, которые участвуют в регенерации мышц после травмы, что в конечном итоге способствует образованию дифференцированных мышечных трубок, необходимых для правильного создания новых мышечных волокон.

Ученые провели тесты на мышах, которые получили отравление кардиотоксином (ядом змеи кобры). Активация NaBC1 с помощью гидрогеля, как показали тесты, ускорила процесс регенерации мышц. Исследователи подтвердили это, добавляя бор к поврежденным мышечным клеткам, их уровень адгезии увеличился – они стали склеиваться быстрее и надежнее, позволяя мышцам восстановиться за более короткий период времени.

[Фото: UPV]