Геобиологи из Политехнического института Виргинии изучили кости первобытного животного, найденные в 2014 году, и пришли к выводу, что это — представители неизвестного науке вида. Отдельную статью, опубликованную в PeerJ, написала студентка Эмили Лесснер (Emily Lessner), сыгравшая важную роль в исследовании.

Кости были найдены в месте под говорящим названием Ранчо Призраков (Ghost Ranch) в Нью-Мексико экспедицией под руководством палеонтолога Стерлинга Несбита (Sterling Nesbitt). (О находках этого ученого уже писал портал Научная Россия.) В данном случае были найдены кусочки черепа, в том числе челюстная кость, и кусочки бедренных костей.

Именно эти кости и приводила в порядок Эмили Лесснер в лаборатории Политехнического института, куда пришел работать Стерлинг Несбит. Вскоре выяснилось, что ученые обнаружили нового представителя рауизухий — активных наземных хищников. Животное было названо Vivaron haydeni, по имени страшного змея Виварона, о котором рассказывают легенды на ранчо, и туриста Джона Хайдена, обнаружившего в 2002 году шахту с костями.

Судя по реконструкции, проведенной Эмили Лесснер, мало кто захотел бы встретиться с этим животным. Его длина была от трех до шести метров, он ходил на четырех лапах и, как отметил Стерлинг Несбит, был одним из самых больших хищников триасского периода.

Виварон — один из предков нынешних крокодилов, у которых, к счастью, сегодня лапы стали покороче. Стоит заметить, что у средневековых художников было неплохое воображение — сравните с картинкой из рочестерского бестиария:

Крокодил (Рочестерский бестиарий). The British Library.

Крокодил (Рочестерский бестиарий, Англия, около 1230 года н.э.). The British Library, Royal 12 F XIII, fol. 24r.

[На иллюстрации: реконструкция внешнего вида Vivaron haydeni. Matt Celeskey]