0 комментариев 530

Новые нанокомпозиты ускорят заживление ран

Ученые предложили механизмы разработки новых нанокомпозитов бактериальной целлюлозы и дифосфата бетулина, пропитанных на поверхности наночастиц оксида цинка, для производства перевязочных материалов

Сегодня вызывают интерес биоразлагаемые материалы, совместимые с тканями организма, на основе бактериальной целлюлозы, которые можно использовать для лечения кожных заболеваний, ожогов и ран. Такие материалы обладают бактерицидным действием, могут поглощать большое количество экссудата и удалять нежелательные продукты из раны.

Ученые Университета Лобачевского предложили механизмы разработки новых нанокомпозитов бактериальной целлюлозы и дифосфата бетулина, предварительно пропитанных на поверхности наночастиц оксида цинка, для производства перевязочных материалов

При лечении ожогов значение имеют биологически активные вещества, которые помогают вырабатывать коллаген, такие как пентациклические тритерпеноиды, в том числе производные бетулиновой кислоты. Эксперименты на крысах и мышах показали, что дифосфат бетулина проявляет противоопухолевые, антиоксидантные и противоожоговые свойства.

Исследования показали, что наноразмерная пленка гидрогеля бактериальной целлюлозы зарекомендовала себя как перспективная матрица для сорбции противожоговых компонентов ДФБ и НЧ ZnO. Наночастицы оксида цинка, покрытые дифосфатом бетулина, не агрегируются как в индивидуальном состоянии, так и в нанокомпозите.

Эти покрытия могут ускорить заживление ран благодаря регуляции оксигенации и микроциркуляции, уменьшению гипоксии в ожоговой ране, уменьшению окислительного стресса, возникающего в результате развития ожоговой болезни, и активации антиоксидантной ферментативной защиты.

Источник: Университет Лобачевского