Биоинженеры из Китая создали микророботов в форме рыб, которые направляются с помощью магнитов к раковым клеткам, где изменение уровня кислотности (pH) заставляет их открывать рты и выпускать лекарство, передает портал EurekAlert!. Подробно разработка описана в журнале ACS Nano.

Исследователи напечатали 4D-микророботов в форме краба, бабочки и рыбы, используя pH-чувствительный гидрогель. Регулируя плотность печати на определенных участках формы – на краях клешней краба или крыльях бабочки, – команда закодировала изменение формы в зависимости от уровня pH. Затем они сделали микророботов магнитными, поместив их в суспензию наночастиц оксида железа.

Так, например, у микроробота в форме рыбы открывается и закрывается «пасть». Команда показала, что они могут направлять рыбу через искусственные кровеносные сосуды, чтобы достичь раковых клеток в определенной области чашки Петри. Когда они снизили pH окружающего раствора, рыба открыла рот, чтобы выпустить химиотерапевтический препарат, который атаковал близлежащие клетки.

Авторы работы отмечают, что необходимо сделать микророботов еще меньше, чтобы они могли ориентироваться в реальных кровеносных сосудах. Также необходимо определить подходящий метод визуализации, чтобы отслеживать их движения в теле.

[Фото: ACS]