0 комментариев 452

Новое вещество найдет ртуть в продуктах

Теперь учёные могут определять уровень ртути в пище, в частности в рыбе и морепродуктах. Новый датчик определяет сверхнизкие концентрации ртути вплоть до десятков наномолей на литр

Российские химики из четырех университетов разработали вещество, которое быстро определяет наличие ртути и её производных в биологических тканях вне зависимости от внешней среды. Теперь можно будет определять уровень ртути в пище, в частности, в рыбе и морепродуктах. Разработанный датчик определяет концентрацию веществ по совокупности нескольких оптических сигналов.

Вещество состоит из двух фотоактивных фрагментов и в присутствии ртути характер его свечения меняется. Новый сенсор точнее многих существующих, так как не требует донастройки под каждый отдельный случай. Эксперименты на клеточных культурах показали, что вещество подходит для определения концентраций ртути вплоть до десятков наномолей на литр.

Учёные культивировали клеточные культуры злокачественной опухоли человеческого лёгкого, а потом на 15 минут вносили их в раствор солей ртути, после чего промывали и вводили новое соединение. Ему давали до десяти минут, чтобы проникнуть внутрь клеток, после чего облучали светом, возбуждая люминесценцию. Концентрацию ртути оценивали по интенсивности излучения.

Исследования показали, что сенсор не реагирует на присутствие катионов других элементов, таких как медь или свинец. Кроме того он нетоксичен, быстро и точно показывает результат. Ученые планируют поиск сенсорны вхеществ, чувствительных к другим опасным для здоровья человека металлам.

Источник: RT на русском