Новая технология позволит создавать лекарства на дому

Технологию для самостоятельного создания химических соединений представили ученые из Великобритании.

Группа ученых под руководством Лероя Кронина (Leroy Cronin) из Университета Глазго спроектировали устройство для самостоятельного создания различных химических соединений из простых доступных компонентов. Авторы полагают, что это станет большим шагом в сторону «персональной фармацевтики». Свою разработку исследователи описали в статье, опубликованной в журнале Science.

С помощью 3D-печати исследователи сконструировали устройство, получившее название reactionware («оборудование для реакций»). Оно состоит из нескольких взаимосвязанных сосудов, в которых может проходить четыре разные химические реакции. Добавляя различные реагенты и растворители в нужное время и в нужном порядке, можно преобразовывать легкодоступные исходные соединения в нужные вещества. В частности, в новой статье исследователи описали создание популярного миорелаксанта баклофена, противосудорожного препарата, средства от угрей и лекарства от изжоги.

Преимущество технологии в том, что создать устройство можно в любом месте с использованием стандартного 3D-принтера. Это может быть полезно для труднодоступных территорий или, например, на космической станции. Технология открывает для простого создания редко используемых лекарств, выпуск которых в промышленных масштабах часто коммерчески не оправдан. Кроме того, в данном подходе минимизируется участие людей в опасном производственном процессе. Проще станет и ученым создавать пробные партии нужных для исследований соединений.

Главный риск новой технологии очевиден — возможность бесконтрольного создания опасных соединений, в том числе наркотических. Эту проблему предстоит решить, если предложенная технология станет широко доступной.

3d печать лекарства