0 комментариев 704

Нижегородские ученые разработали прототипы вакцин от COVID и ВИЧ

Нижегородские ученые разработали прототип прививки от COVID-19, в виде назальных капель. Ее можно применять для вакцинации детей и пожилых людей

Специалисты Нижегородского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. академика И.Н. Блохиной и ННГУ им. Н.И. Лобачевского предлагают вакцинировать от коронавируса пожилых людей и детей с помощью назальных капель. Прототип вакцины уже готов, он основан на оригинальной молекулярной платформе мирового уровня:

«Молекулярная платформа коронавирусной вакцины основана на использовании неинфекционных химерных вирусных частиц, несущих в себе части норовируса и коронавируса», - рассказал руководитель лаборатории иммунохимии НИИ эпидемиологии и микробиологии Виктор Новиков.

Кроме вакцины от COVID-19 ученые разрабатывают средства против норовирусной, ротавирусной инфекций, а также ВИЧ. Виктор Новиков отметил, что, ротавирус и норовирус - доминирующие кишечные инфекции у детей. И если против ротавирусной инфекции за рубежом есть вакцины, то против норовирусной они отсутствуют. Разработанный в Нижнем Новгороде прототип вакцины для профилактики этих инфекций построен на тех же принципах, что и против коронавируса.

Что касается вакцины от ВИЧ, то ученые договариваются о проведении доклинических и клинических испытаний и ищут инвесторов для создания производства. Для создания препарата от ВИЧ объединились нижегородские ученые, а также специалисты из Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Источник: www.government-nnov.ru