Некоторые клопы умеют выбираться из ловушек по гладким стенкам

Cimex hemipterus, один из видов клопов, способен без труда двигаться вверх по гладкой поверхности. Теперь борьба с домашними насекомыми должна измениться.

Де-Юн Ким (Dae-Yun Kim) и его коллеги из Научного университета Малайзии показали, что тропический клоп Cimex hemipterus умеет с легкостью вползать на гладкие поверхности ловушек, что должно изменить методы профессиональных борцов в домашними насекомыми. Статью об этом исследователи опубликовали в журнале Journal of Economic Entomology, который издает Американское энтомологическое общество.

Чтобы определить пределы способностей испытуемых, ученые использовали четыре различные ловушки, сделанные в США, потому что в этой стране этот вид клопов особенно распространен. Ловушки эффективны против C. lectularius, а вот C. hemipterus оказался способен использовать маленькие подушечки на голенях, чтобы взбираться и по гладкой поверхности внутренней стороны ловушки.

Затем Ким и его коллеги использовали электронный сканирующий микроскоп, чтобы повнимательнее вышеупомянутые подушечки изучить. Оказалось, что на них имеется особенно много волосков, если сравнивать с C. lectularius, а также лучше развитые железы у основания волосков. как именно подушечки прикрепляются к поверхности, пока непонятно, но наблюдения показали, как клоп использует их в процессе подъема.

Клоп C. lectularius по большей части обитает в умеренных широтах, C. hemipterus — в тропических, но они часто сосуществуют на одной территории — например, в Африке, Австралии, Японии etc. — и различить их между собой не так просто. Так что, независимо от механики процесса вылезания из ловушки, у этого наблюдения должны быть практические последствия в части наблюдения и борьбы с домашними насекомыми.

[Фотография: Chow-Yang Lee, Universiti Sains Malaysia]