Исследовательница систем искусственного интеллекта Жанель Шейн (Janelle Shane), получившая докторскую степень в Калифорнийском университете в Сан-Диего, с подачи журналиста портала Gizmondo Райана Мандельбаума (Ryan Mandelbaum) попросила нейросеть придумать названия для разных сортов крафтового пива от разных пивоварен. Результаты оказались крайне необычными, рассказывает сайт Mashable.
Предварительно Шейн загрузила в нейросеть сотни имен уже существующих брендов американского крафтового пива, из базы BeerAdvocate. Надо сказать, что многие из этих образцов сами по себе несли отпечаток безумного креатива — видимо, потому, что в США пивовары стремятся уйти как можно дальше от традиционных европейских пивных названий вроде «Францисканское королевское».
Однако то, что предложил после этого сам ИИ, оказалось еще более странным. Бóльшая часть придуманных им названий в принципе трудно переводима с английского, но некоторые перевести все же можно. Это, например, «Небесный кот», «Сердечный компост», «Петух-привратник» и «Сэр кофе». Полный список вариантов, распределенных по сортам (пейл-эль, амбер-эль и т. д.) Шейн выложила в своем блоге.
Интересно, что исследовательница видит для этого своего эксперимента более чем серьезное практическое применение. «В одних только Соединенных Штатах свыше 4 000 пивоварен, и их владельцам трудно находить уникальные имена для пива, которое они варят, — пишет она. — Это проблема, потому что когда две пивоварни случайно используют одно название, это может привести к конфликту, если не к судебному разбирательству. Я решила разобраться, может ли в этом помочь нейросеть».
Шейн сочла результаты эксперимента вполне удачными и предлагает пивоварам пользоваться ими в своей работе.
Напомним, год назад ученые из Брюссельского свободного университета (Бельгия) доказали, что правильно подобранная музыка и дизайнерская этикетка могут сделать пиво вкуснее. А исследователи из Массачусетского технологического института (США) разобрались, как пена в пиве гасит возникающие в нем волны.