1 комментарий 1091

Назван самый большой и горячий щитовой вулкан на Земле

Ученые с Гавайских островов раскрыли истинные размеры вулкана Пухахону, который оказался самым большим и самым горячим щитовым вулканом на Земле. Он находится на территории Национального морского памятника Папаханаумокуакеа.

Вулканологи и исследователи океана из Гавайского университета в Маноа раскрыли истинные размеры вулкана Пухахону, который оказался самым большим и самым горячим щитовым вулканом на Земле. Вулкан находится на территории Национального морского памятника Папаханаумокуакеа (США). Новость появилась на сайте университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Раньше самым крупным вулканом на Земле считался вулкан Мауна-Лоа (в переводе с гавайского – «длинные горы»), расположенный на Большом острове Гавайи. Его объем составляет 75 000 кубических километров. Однако последнее исследование дна океана вдоль подводной подветренной цепи гавайских вулканов и химический анализ образцов породы в коллекции Гавайского университета выявили нового «короля». Оказалось, что объем вулкана Пухахону почти в два раза превышает объем Мауна-Лоа. Он составляет около 148 000 кубических километров. Большая часть гигантского вулкана скрыта под водой.

Пухахону («черепаха, всплывающая подышать») – щитовой вулкан возрастом от 12,5 до 14,1 миллионов лет. Он возвышается над уровнем моря на высоте 4500 метров. Температура магмы внутри вулкана, как подсчитали ученые, составляет 1703 градусов Цельсия. В 1974 году Пухахону хотели признать крупнейшим среди щитовых вулканов, однако данных для этого было недостаточно.

[Фото: NOAA]