Научные сотрудники ЮФУ выяснили механизм появления газовых гигантов

Ученые НИИ физики Южного федерального университета (ЮФУ) выяснили механизм появления газовых гигантов, изучив систему звезды HR 8799 в созвездии Пегаса, сообщает ТАСС со ссылкой на Российский научный фонд (РНФ).

"Исследование проливает свет на происхождение сложных планетарных систем, содержащих большое количество планет-гигантов; работа ученых поддержана грантом РНФ, а статья об исследовании опубликована в журнале Astronomy&Astrophysics", - говорится в сообщении фонда.

Авторы научной работы выяснили, что в основе процесса формирования газового гиганта лежит нагрев ядра газопылевого сгустка с последующим распадом молекул водорода на атомы. После этого сгусток сжимается и формирует плотное ядро протопланеты, которая эволюционирует в планету-гигант.

Процесс эволюции газовых гигантов от газопылевого сгустка до протопланеты исследователи описали с помощью математического моделирования. Сотрудники ЮФУ изучили особенности четырех газовых гигантов системы звезды HR 8799, расположенных на больших расстояниях от нее, в результате чего выяснили механизм формирования этих планет. Звезда находится на расстоянии 129 световых лет от Солнца.

"В дальнейшем мы планируем изучить последующую эволюцию протопланет, чтобы объяснить архитектуру планетарных систем, подобных той, что мы рассмотрели в этой работе", - говорит ведущий научный сотрудник НИИ физики ЮФУ Эдуард Воробьев, чьи слова приводятся в сообщении РНФ.

Газовые гиганты - планеты, сформированные из космической пыли и газовых сгустков. В Солнечной системе представлены четыре газовых гиганта: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

hr 8799 газовые гиганты протопланеты