Ученые из Имперского колледжа Лондона сумели создать структуру, в которой объединены живые и искусственно выращенные клетки. Последние выступают особой оболочкой, защищающей «ядро» из живых клеток. О результатах ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Исследователи испытали систему в растворе с повышенным содержанием меди, токсичной для живых организмов, и пришли к выводу, что он не смог повредить живым клеткам, защищенным искусственной оболочкой.

В эксперименте ученые также запустили в живых клетках реакцию превращения лактозы в глюкозу, которую в свою очередь окисляли размещенные внутри искусственных клеток молекулы фермента под названием глюкозооксидаза. Таким образом кроме защитных функций искусственные клетки выполняли и контролирующую роль. В отличие от живых клеток искусственные легко настроить на выполнение нужных функций, поэтому подобная «фабрика» подходит для реализации широкого круга задач, сообщают ученые.

В будущем технологию можно будет использовать, к примеру, для разработки клеточных «батареек», работающих на фотосинтезе. А также на основе технологии можно будет создать своеобразную фабрику по производству лекарственных веществ прямо внутри организма.

[Иллюстрация: Imperial College London]