NASA запускает космический телескоп TESS для поиска экзопланет

Новый телескоп выведут на орбиту уже сегодня, 16 апреля. Он проведет в космосе два года в поисках экзопланет, которые вращаются вокруг самых ярких из ближайших к Земле звезд.

Новый телескоп TESS (Transotic Exoplanet Survey Satellite) выведут на орбиту уже сегодня, 16 апреля, – сообщает портал phys.org. Его запустят с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида (США) на ракете-носителе Falcon 9. Телескоп проведет в космосе два года в поисках экзопланет, которые вращаются вокруг самых ярких из ближайших к Земле звезд.

Всего TESS предстоит «изучить» более 200000 звезд. NASA прогнозирует, что телескоп обнаружит около 20000 экзопланет: включая более 50 планет размером с Землю и до 500 планет, которые превышают Землю меньше, чем в два раза.

Новый телескоп считается усовершенствованной версией другого космического аппарата NASA – телескопа «Кеплер», который был запущен в 2009 году. Недавно стало известно, что этот астрономический спутник выходит из строя, через несколько месяцев у него закончится топливо. За все время своей миссии «Кеплер» обнаружил около 2300 подтвержденных экзопланет и около 4500 кандидатов, сосредоточившись всего на одном «пятне» неба, в котором было около 150000 звезд, таких как Солнце. Многие из найденных им объектов находились слишком далеко от Земли и были слишком тусклыми, чтобы их можно было подробно изучить.

TESS, как и его предшественник, оснащен сверхчувствительным фотометром. Однако его камеры – намного мощнее. Благодаря им телескоп сможет просканировать область, которая в 350 раз больше того участка, за которым наблюдал «Кеплер». Также ученые отмечают, найденные TESS, будут в 30-100 раз ярче и в 10 раз ближе, чем звезды, на которых сосредоточился «Кеплер», – большинство из них будут удалены от Земли на расстояние не более 300 световых лет.

Планеты, которые обнаружит TESS, ученые будут изучать при помощи других мощных телескопов – «Хаббл» и «Джеймс Уэбб», который планируется запустить в 2020 году. Они смогут рассказать больше о массе планет, их плотности и составе их атмосферы.

[Фото: Phys.org]