NASA опубликовало изображение космических «пузырей» в туманности Кошачья Лапа

Снимок получен с помощью двух инструментов инфракрасного телескопа «Спитцер» (Spitzer), сообщается на официальном сайте NASA.

Яркие желто-красные пузыри в обрамлении из зеленых облаков заметно выделяются на изображении. Эти гигантские сферические образования представляют собой облака нагретого газа. После того как газ и пыль внутри туманности разрушаются, образуя звезды, те могут, в свою очередь, нагревать окружающий их газ под давлением, заставляя его расширяться в пространство и создавать пузырьки.

Зеленые зоны показывают места, где излучение горячих звезд сталкивается с большими молекулами – полициклическими ароматическими углеводородами, – заставляя их флуоресцировать.

В некоторых случаях пузырьки могут в конечном итоге «лопнуть», создавая U-образные элементы – как те, что особенно видны на изображении ниже, который был создан с использованием данных только из одного из инструментов «Спитцера».

Туманность, похожая на опечаток кошачьей лапы, является звездообразующей областью в Млечном Пути, расположенной в созвездии Скорпион. Она удалена от Земли – по разным оценкам – на 4200-5500 световых лет.

[Фото: NASA]