Команда астрономов с использованием данных космического телескопа Kepler и космической обсерватории Swift обнаружила 18 активных быстровращающихся звезд. Каждая из них производит в сто раз больше рентгеновских лучей, чем Солнце на пике своей активности. Из-за быстрого вращения светила по форме похожи на тыквы, сообщает сайт NASA. Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal.

Эти звезды в среднем совершают один оборот всего за несколько дней, в то время как Солнцу требуется почти месяц. Особенно выделяется оранжевый гигант KSw 71, эта звезда более чем в 10 раз больше Солнца, делает полный оборот всего за 5,5 дней, а рентгеновское излучение от нее в 4000 раз сильнее, чем от нашей звезды.

Температуры поверхностей «звезд-тыкв» примерно такие же, как у Солнца. Эти объекты классифицируются как гиганты и субгиганты, они находятся на более высоком эволюционном этапе, чем Солнце, а в конечном счете станут крупными красными гигантами.

Ученые предполагают, как образовались такие быстровращающиеся звезды. Механизм их формирования описан еще 40 лет назад американским астрономом Рональдом Уэббинком. Он отметил, что тесные двойные системы не могут существовать после того, как запас топлива одной из звезд истощается, и она начинает увеличиваться. Звезды сливаются, образуя единую быстровращающуюся звезду, которая сначала находится внутри так называемого диска экскреции, образованного газом, выброшенным при слиянии. Но позже диск рассеивается. Авторы нового исследования предполагают, что эти 18 звезд образовались по такому сценарию, причем их диски растворились не так давно. И обнаружение звезд на таком этапе развития, тем более в большом количестве — уникальный шанс для астрономов.