В сланцевых отложениях возрастом 50 миллионов лет сохранились не только многие твердые структуры насекомого, но и некоторые внутренние органы и ткани, которые крайне редко встречаются среди окаменелостей, сообщает Иллинойсский университет в Урбане-Шампейне. Статья, посвященная исследованию, появилась в журнале Palaeoentomology.

«Катидиды очень редки в летописи окаменелостей, поэтому любая новая окаменелость катидид, которую вы находите, представляет собой новую точку данных в их эволюционной истории, — сказал палеоэнтомолог и руководитель исследования Сэм Хедс, директор Центра палеонтологии Научно-исследовательского института прерий. — Но, возможно, самой поразительной особенностью этой окаменелости является действительно исключительная, замечательная сохранность внутренних органов — органов, которые вы просто не видите в окаменелостях».

Обнаруженные кузнечики принадлежат к роду Arethaea — у его представителей очень тонкие, похожие на травинки конечности. Образец представляет собой новый, но вымерший вид, который назвали Arethaea solterae.

Хорошо сохранились не только структуры тела древнего кузнечика, но и мягкие внутренние органы: часть пищеварительного тракта, следы волокон, составляющих грудные мышцы, связанные с крыльями или боковыми мышцами, а также ткань, известная как «жировое тело» — орган, который помогает в метаболизме насекомых. Еще более удивительно, что сохранить маленькие трубочки, которые соединяются в круглую структуру, — вероятно, это органы половой системы.

Ученые сравнили органы Arethaea solterae с органами современных кузнечиков того же рода — и они оказались похожими. Находка поможет понять, как эволюционировала эта группа насекомых и как у них развилась их уникальная физическая структура.

Окаменелость была найдена в формации Грин-Ривер в американском штате Колорадо. Мелкозернистые сланцы в этом регионе содержат очень подробные сведения о растениях и животных, которые когда-то населяли этот регион.

[Фото: Photo by Salvador Vitanza]