0 комментариев 823

На последних снимках «Кассини» хорошо видны полярные сияния на Сатурне

Астрономы анализируют последние данные, отправленные с космической станции «Кассини». Полученные снимки – самые подробные и детализированные изображения ультрафиолетовых сияний Сатурна. С помощью этих данных ученые могут раскрыть природу сияний, сообщает пресс-служба Ланкастерского университета (Великобритания).

Полярные сияния на Сатурне возникают при взаимодействии заряженных частиц солнечного ветра с мощным магнитным полем планеты. Сияния загораются на полюсах Сатурна и известны своей высокой активностью: они часто пульсируют, когда в плазменной среде планеты происходят различные динамические процессы.

Наблюдения впервые показывают детальную структуру главной дуги сияния: ее форма периодически изменяется с гладкой на волнистую. Это изменение может зависеть, отмечают авторы работы, от того, насколько спокойна или активна плазма вблизи участков сияний. Также ученые рассмотрели множество маленьких дуг и сгустков на темном участке (в правой части изображения). Их происхождение пока не известно.Кроме того, авторы исследования пришли к выводу, что на Сатурне есть сильные электрические поля, которые ускоряют попадание электронов в атмосферу, вызывая тем самым яркие вспышки на дугах сияний.

«Кассини» – космический зонд НАСА, который находился на орбите Сатурна более 13 лет до конца своей миссии в сентябре 2017 года. На последнем этапе своего путешествия зонд подошел к Сатурну максимально близко: его вывели на орбиту, проходящую между планетой и ее кольцами, что позволило «Кассини» хорошо рассмотреть полярные сияния планеты.

Новые наблюдения подробно изложены в двух новых исследованиях, опубликованных в журналах Geophysical Research Letters и JGR: Space Physics.

На фото: композиция из истинного цветного изображения Сатурна, полученного Кассини в 2016 году и наложенного на изображение в ложном цвете ультрафиолетового сияния в северном полушарии планеты, наблюдаемого 20 августа 2017 года.

[Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute/A. Bader (Lancaster University)]