Мальдивские ученые открыли новый вид рыбы из рода губановых – Cirrhilabrus finifenmaa, который получил название на местном языке дивехи: «finifenmaa» в переводе означает «роза», сообщает Калифорнийская академия наук (США). Описание вида появилось в журнале ZooKeys.

C. finifenmaa, впервые обнаруженный в 1990-х годах, изначально считался взрослой «версией» другого вида, Cirrhilabrus rubrisquamis, который был описан по единственной молодой особи, найденной на архипелаге Чагос, цепи островов протяженностью 1000 километров к югу от Мальдивских островов.

В новом исследовании ученые подробнее рассмотрели как взрослых, так и молодых особей разноцветной рыбы, рассматривая различные характеристики: окрас взрослых самцов, высоту каждого шипа, поддерживающего плавник на спине рыбы, количество чешуек на различных участках тела. Затем эти данные вместе с генетическим анализом сопоставили с образцом C. rubrisquamis, чтобы подтвердить, что C. finifenmaa действительно является уникальным видом.

Открытие значительно сокращает известный ареал каждого губана, что является важным фактором для сохранения видов. У каждого из двух видов, которые раньше были объединены, потенциально гораздо меньший ареал обитания, отмечают авторы работы.

[Фото: YI-KAI TEA]