На базе Пулковской обсерватории можно создать мощный центр обработки астрономических данных

Такое мнение высказал президент Российской академии наук РАН Александр Сергеев по итогам встречи с коллективом обсерватории, которая прошла 14 мая совместно с врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым

Мощный общероссийский центр обработки астрономической информации можно создать на базе Пулковской обсерватории, такое высказал президент Российской академии наук РАН Александр Сергеев по итогам встречи с коллективом обсерватории, которая прошла 14 мая совместно с врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым.

«Современная астрономия предполагает проведение наблюдений в великолепных условиях, при этом астрономы не должны находиться рядом с телескопами, а работать в своих лабораториях. Кроме того, в ближайшее время присутствие астрономических инструментов в космосе значительно расширится. Поэтому мы на встрече с коллективом Пулковской обсерватории предложили не просто оставить Пулковскую главной обсерваторией страны, но создать на ее базе мощный центр отработки информации, которая будет стекаться со туда всех наших телескопов. Учены в обсерватории будут получать информацию, обрабатывать и ставить задачи по проведению экспериментов на наших астрономических комплексах»,- сказал он.

Он напомнил, что созданная при императоре Николае I Пулковская обсерватория много лет играла роль главной обсерватории страны.

«Ее сегодняшние проблемы не оригинальны. Во всем мире ситуация меняется, ухудшается астроклимат возле тех обсерваторий, что находятся вблизи развивающихся промышленных центров и городов. Во всем мире стали концентрировать свои усилия на строительстве обсерваторий в местах, где есть хороший астроклимат, так появилась к примеру, Южная европейская обсерватория», - отметил Сергеев.

По его словам, «коллектив обсерватории принял  предложение о создании центра обработки информации с большим энтузиазмом»

«Для того, чтобы сформировать такой центр, нужны серьезные мощности для компьютерной обработки больших массивов информации, отдельные каналы связи. Мы с руководством Санкт-Петербурга договорились, что в ближайшие дни передадим в правительство наши предложения по развитию Пулковской обсерватории»,- сказал Сергеев,

Он подчеркнул, что появление центра обработки информации в ПО не отменяет проведение исследований с помощью  существующих в обсерватории инструментов.

«Никто не хочет увозить телескоп из обсерватории, и те, кто на нем сегодня работают, будут это делать и дальше в условиях существующего астроклимата»,- отметил глава РАН.

пулковская обсерватория