Мутации в тканях здоровых людей

Новое исследование показало, что большие группы клеток в здоровых тканях несут мутации, в том числе связанные с раком, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

Около 95 процентов здоровых людей имели участки мутировавших клеток, по крайней мере, в одной из 29 исследованных тканей, включая почки, мышцы и печень. Большинство из этих мутаций, обнаруженных у 488 человек в исследовании, безвредны, но некоторые были связаны с различными видами рака.

Около 40 процентов тканей имели, по крайней мере, один большой участок мутировавших клеток, и около 5 процентов исследованных образцов имели пять или более участков с мутацией, обнаружили Керен Ижак из Института широкого профиля Массачусетского технологического института и Гарварда и его коллеги.

Исследователи выяснили, что на коже, в пищеводе и тканях легких было больше таких измененных пятен, чем на других тканях. Эти три типа тканей подвергаются большему воздействию ультрафиолетового излучения, загрязнения, дыма или других факторов окружающей среды, которые могут вызывать мутации, чем внутренние органы, которые не подвергаются непосредственному воздействию этих внешних факторов. У людей европейского происхождения кожа, подвергшаяся воздействию солнца, накапливала больше мутаций, чем покрытая одеждой кожа. У афроамериканцев не было такого же увеличения мутаций в их подверженной воздействию солнца коже.

Возраст также влиял на количество мутаций, причем мутации чаще появляются после 45 лет в тканях, которые делятся для образования новых клеток. Исследователи обнаружили, что ткани, которые не растут активно, не приводят к возрастным мутациям.

Пока невозможно сказать, насколько близка такая ткань к тому, чтобы стать раковой, но исследование - это первый шаг к ответу на этот вопрос, - писал в своем выпуске в том же номере Кристиан Томасетти - исследователь рака из Медицинской школы Джонса Хопкинса.

мутация в тканях мутировавшие клетки рак