Сканировав окаменелости древней рыбы, найденной в Австралии, ученые из Университета Флиндерса выяснили, что некоторые структуры мозга этой рыбы, жившей около 330 миллионов лет назад, были больше, чем у других рыб и больши походили на структуры мозга животных, вышедших на сушу несколько миллионов лет спустя, сообщает EurekALert!.

Кладаросимблемы – группа, существовавшая с девонского до пермского периодов. Ее представители были крупными хищными пресноводными. В данной работе палеонтологи изучили окаменелый череп Cladarosymblema narrienense – рыбы каменноугольного периода, которая является предком первых наземных животных, позвоночных четвероногих. Впервые ее описали еще в 1995 году.

С помощью сканирования на рентгеновском томографе исследователи рассмотрели часто невидимые внутренние кости, особенно в системе жаберной дуги, в плечевом поясе и костях нёба. А черепной эндокаст (слепок внутренней полости необычно большого черепа этой рыбы) помог раскрыть, какой формы был мозг древнего животного.

«Площадь гипофиза (так называемая «главная железа») относительно велика, что предполагает большую роль в регуляции различных важных эндокринных желез», – отмечают авторы работы, опубликованной в журнале PeerJ.

[Фото: ALICE CLEMENT, FLINDERS UNIVERSITY]