Студенты Трине Ольсен (Trine Olsen) и Экхольм Гаардстед Кристенсен (Ekholm Gaardsted Christensen) из университета Южной Дании в Оденсе обнаружили у морских звезд удивительную способность: оказалось, что те могут выдавливать из своего тела инородные объекты, через щупальца. Статью датских ученых, опубликованную в журнале The Biological Bulletinпересказывает сайт New Scientist.

Свое открытие Ольсен и Кристенсен сделали случайно. Они вживляли морским звездам магнитные микрочипы, в рамках научной работы по отслеживанию их передвижений в море. Каково же было удивление студентов, когда за несколько дней животные избавлялись от чипов, выдавливая их из своего тела, причем не самым коротким путем: чипы в итоге выходили из кончиков щупалец.

«Грубо говоря, это как если бы мы могли удалить пулю, застрявшую у нас в легких, выдавив ее через макушку, и чтобы при этом не оставалось никаких следов», — объяснил свое удивление Дэниел Левитис (Daniel Levitis), научный руководитель всего исследовательского проекта. (Ученым удалось заснять процесс на видео, которое вы можете посмотреть в конце новости.)

До сих пор такие способности не были замечены ни у одного животного, стоящего на столь высокой ступени эволюционной лестницы.

Датские ученые собираются продолжать исследования в этом направлении. В частности, их интересует, каков максимальный размер объекта, который морская звезда может удалить из своего тела таким образом. Не исключено, что, чтобы избавится от особо крупных имплантантов, ей придется пожертвовать одним из щупальцев. Для морской звезды это не большая потеря — она всегда может с легкостью отрастить себе новое.

Даже, казалось бы, хорошо изученные животные не устают поражать ученых новыми способностями. Например, недавно выяснилось, что собаки умеют «считывать» социальные взаимодействия между людьми, а мыши поют подругам красивые серенады.