0 комментариев 799

Молекула этилена у растений работает как гормон

Ученые из США обнаружили новую роль молекулы АСС – молекулы предшественника этилена – у растений. ACC действует как гормон и играет важную роль в опылении и производстве семян.

Исследователи из Университета штата Мэриленд (США) обнаружили новую роль молекулы АСС – молекулы предшественника этилена – у растений. ACC действует как гормон и играет важную роль в опылении и производстве семян, активируя белки, аналогичные тем, которые участвуют в ответах нервной системы у людей и животных, сообщает портал EurekAlert!. Свое открытие ученые описали в статье, опубликованной в журнале Nature Communications

Исследование показывает, что передача сигналов ACC в семяпочке (зачатке семени) участвует в том, чтобы заставить пыльцевую трубку поворачиваться и эффективно доставлять пыльцу, что делает ее необходимой для производства семян. «Это, вероятно, первый пример, показывающий, как ткань материнской семяпочки на самом деле помогает привлекать пыльцевую трубку. И это немалый эффект», – подчеркивает Карен Чанг (Caren Chang), одна из авторов работы.

Выяснилось, что количество семян практически удваивается в присутствии гормона ACC. Ученые могут использовать это открытие, чтобы в будущем увеличивать количество семян растений и производство продуктов питания для определенных культур и, как следствие, оказать влияние на продовольственную безопасность в долгосрочной перспективе.

Молекула ACC раньше была известна исключительно как прекурсор (предшественник) этилена. Это порошкообразное соединение удобно использовать в исследованиях – вместо самого этилена, бесцветного газа.

[Фото: DR. WANGSHU MOU]