Астрономы под руководством Фионы Харрисон (Fiona Harrison) из Калифорнийского технического университета доложили об обнаружении целого «хора» сверхмассивных черных дыр. Поглощая материю вокруг себя, черная дыра производит мощные вспышки в рентгеновском диапазоне, именно по ним и удалось обнаружить объекты. Статья об исследовании опубликована в The Astrophysical Journal, кратко о его результатах сообщается на сайте NASA.

Новые данные получены космической обсерваторией NASA NuSTAR, они помогли точно идентифицировать большое количество черных дыр — источников лучей высоких энергий. «Мы смогли увидеть черные дыры, скрытые под густой толщей пыли и газа. Наши знания о высокоэнергетическом рентгеновском фоне возросли с 2 процентов до 35», — сказал Фиона Харрисон.

До появления данных от NuSTAR рентгеновский фон в области высоких энергий был лишь пятном, без каких-либо конкретных источников. Но теперь стоит задача определить и подсчитать отдельные источники. В целом же, астрономы получили возможность разобраться с тем, как изменяется со временем процесс поглощения материи черными дырами. А это ключевой фактор роста не только их самих, но и галактик, скрывающих их.