Материалы портала «Научная Россия»

Михаил Ковальчук и Исаак Калина поздравили школьников и их педагогов с победой в "Курчатовском проекте".

Михаил Ковальчук и Исаак Калина поздравили школьников и их педагогов с победой в "Курчатовском проекте".
Состоялась встреча президента НИЦ "Курчатовский институт" М.В. Ковальчука и министра Правительства Москвы И.И. Калины с победителями и призерами научно-практической конференции "Курчатовский проект: от знаний к практике"

В НИЦ "Курчатовский институт" состоялась встреча президента НИЦ "Курчатовский институт" М.В. Ковальчука и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования И.И. Калины с победителями и призерами научно-практической конференции "Курчатовский проект: от знаний к практике"

Проект по созданию в 37 московских школах "Курчатовских центров непрерывного междисциплинарного (конвергентного) образования" стартовал в 2011 году. Его главная задача – формирование конвергентного мышления у школьников и преподавателей. В настоящее время более 25 тысяч школьников участвовали и участвуют в его реализации. Уже более 300 преподавателей вовлечено в проект и используют междисциплинарные методики преподавания. Школьные центры междисциплинарного образования оснащены современным инновационным учебным оборудованием.

В мероприятии приняли участие учащиеся старших классов и преподаватели школ – участниц Курчатовского проекта.

М.В. Ковальчук и И.И. Калина поздравили школьников и их педагогов с победой в "Курчатовском проекте". Президент Курчатовского института отметил, что "XXI век – это век междисциплинарности, слияния наук и технологий, их конвергенции, поэтому сегодня важно не только изучать разные науки, но и понимать их взаимосвязь, взаимовлияние". По его словам, именно такой подход даст школьникам целостное представление об устройстве окружающего мира и поможет в выборе будущей профессии.

Как выглядит междисциплинарный подход в науке, школьники узнали, посетив лаборатории и научные комплексы НИЦ "Курчатовский институт". Победители конкурса впервые из школьных лабораторий попали в крупнейший междисциплинарный научный центр России - пока на экскурсии и мастер-классы. Они посетили опытно-промышленное производство сверхпроводящих кабелей, ресурсный центр нейрокогнитивных исследований и лабораторию нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-технологий, ознакомились с работами в области синхротронных исследований.

Увлеченные физикой, химией, биологией школьники планируют заниматься в  будущем научной деятельностью. Поэтому во время встречи с М.В. Ковальчуком они интересовались вопросами, связанными с развитием науки и технологий – от атомной энергетики до геномных и нейрокогнитивных исследований. 

Отвечая на вопросы, М.В. Ковальчук подчеркнул, что самое главное для молодых людей – получить хорошее образование и научиться мыслить самостоятельно. 

"Сегодня мир близок к энергетическому коллапсу, поэтому в битве за ресурсы и источники энергии в полной мере предстоит участвовать вам – тем, кто сегодня еще учится в школе", - отметил он. 

Курчатовский проект полностью оправдал себя на московской площадке и в этом году планирует шагнуть за пределы Москвы: в него войдут школы и лицеи других регионов нашей страны. Так, междисциплинарные методики Курчатовского проекта уже применяются в учебном процессе в Центре одаренных детей "Сириус" в Сочи, в настоящее время планируется создание подобных центров в регионах Центрального федерального округа, Ленинградской и Московской областях.

Источник: nrcki.ru

исаак калина михаил ковальчук научно-практическая конференция "курчатовский проект от знаний к практике" ниц "курчатовский институт"

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий