26 февраля опубликована девятая версия предметного рейтинга QS World University Rankings by Subject. МГУ имени М.В. Ломоносова добился лучших показателей за всю историю, попав в топ-100 лучших вузов мира по четырем из пяти предметных областей и по 12 отдельным предметам и направлениям.

Московский университет вошел в топ-30 лучших вузов мира в предметной области «Естественные науки» (21 место) и в двух номинациях по отдельным предметам: «Лингвистика» (23 место), «Физика и астрономия» (26 место). МГУ также совершил рывок по направлению «Математика», заняв 34 место (38 в 2018 году), и показал уникальный рост в области высоких технологий, поднявшись на 57 позицию в мире в предметной области «Инжиниринг и технологии» (76 место в 2018 году).

В предметной области «Искусство и гуманитарные науки» МГУ удерживает позиции в топ-60 лучших вузов мира (56 место) и в топ-70 в области «Социальные науки и менеджмент» (68 место).

По отдельным предметам МГУ показал высокие результаты: «Современные языки» (33 место), «Информатика и информационные технологии» (48 место). Помимо этого, в первой сотне рейтинга Московский университет фигурирует по таким направлениям подготовки как «История», «Археология», «Философия», «Инженерные и космические технологии», «Химия», «Юриспруденция», «Политические и международные отношения».

Ректор МГУ академик Виктор Садовничий: «Московский университет — единственный вуз в России, вошедший в топ-100 лучших вузов мира по четырем из пяти расширенных предметных областей и по 12 отдельным предметам. Хочу отметить, что университет демонстрирует лидирующую роль и в естественно-научной, и в гуманитарной областях.

В свете недавнего Послания Президента РФ испытываю особую гордость за рывок Московского университета в сфере разработки высоких технологий и аэрокосмической отрасли. Это подтверждает высокоэффективную работу естественно-научных подразделений университета, в частности, нового факультета космических исследований.

Хочу отдельно отметить наших химиков: в год празднования 150-летия Периодической таблицы химических элементов Менделеева университет вошёл в сотню лучших вузов мира по предмету «Химия».

Мне также приятно видеть, что престиж отечественной исторической школы на международной арене постепенно растёт: в этом году МГУ вошёл в топ-100 по направлению «История» и «Археология». Школа лингвистов Московского университета из года в год демонстрирует высокие показатели в предметном рейтинге QS.

Эти достижения подтверждают, что только классический университет с гармонично развитой системой образовательной и научной деятельности, использующий самые современные средства и методы в исследовательском процессе, может претендовать на лидирующие позиции в мире».

МГУ также вошел в топ-200 лучших вузов мира по направлениям «Архитектура и урбанистика», «Английский язык и литература», «Биология», «Фармацевтика и фармакология», «Науки о суше и море», «География», «Науки о материалах»,  «Бизнес и управление», «Медиакоммуникации», «Экономика и эконометрика», «Педагогика», «Социология», «Статистика и численные методы».

Рейтинг оценивает более 1200 вузов со всего мира по 48 предметам, объединённых в 5 предметных областей. При составлении рейтинга по каждому из предметов аналитики оценивают академическую репутацию вуза, востребованность выпускников, цитирование научных статей, индекс Хирша сотрудников и присваивают каждому из параметров свой вес. Важность отдельных критериев в разных предметных направлениях отличается, поэтому для каждого из 48 предметов разработана своя весовая шкала для критериев. Источниками данных для анализа служат открытые базы и данные, предоставляемые вузами по запросу. Для составления рейтинга 2019 года аналитики проанализировали свыше 22 миллионов научных статей и учли более 200 миллионов цитирований.

МГУ имени М.В. Ломоносова — первый университет России как по времени возникновения, так и по его значению для отечественного образования, науки, и культуры. Кроме того, Московский университет является признанным лидером среди российских вузов в международных и отечественных рейтингах образовательных организаций. МГУ включает 43 факультета, где получают образование свыше 50 тысяч студентов. На базе МГУ также функционируют передовые научно-исследовательские центры, среди которых вычислительный, лазерный, биотехнологический, нефтегазовый, аграрный, а также Научный парк, медицинский научно-образовательный центр, спутники, обсерватории, музеи и научные станции по всей России и за рубежом. В списке Нобелевских лауреатов насчитывается 11 имён учёных и выпускников Московского университета.

24 марта в МГУ имени М.В. Ломоносова состоится День открытых дверей. Абитуриентам расскажут обо всех направлениях подготовки Московского университета и правилах поступления в 2019 году.