С 27 ноября по 10 декабря 2020 года Международную космическую станцию (МКС) можно снова увидеть в небе над Москвой несколько раз за вечер. Сейчас на борту станции находится экипаж МКС-64, в состав которого входят космонавты Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Рыжиков (Россия, Роскосмос), астронавты Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уокер (США, NASA), а также представитель Японского агентства аэрокосмических исследований Соити Ногути.

МКС движется по орбите вокруг Земли со скоростью 28 000 км/ч на высоте чуть более 400 км. Всего за 90 минут космонавты совершают кругосветное путешествие вокруг нашей планеты, а за сутки успевают облететь её 16 раз.

Чтобы увидеть МКС, наблюдателю из Москвы нужно смотреть на южный небосклон. Станция появится в виде яркой звёздочки на юго-западе и в течение нескольких минут пролетит справа налево, на восток. Для наблюдений лучше выбирать открытую местность и ждать появление станции на небе заранее.

«Если в темное время суток вы видите яркую быстро летящую «звездочку» над южной частью небосклона, то знайте, что это Международная космическая станция и вы всегда можете помахать нам. Например, как это делаем мы, пролетая над вами», - написал Сергей Кудь-Сверчков на своей странице в Twitter.

График видимости пролётов Международной космической станции с 27 ноября по 10 декабря 2020 года для Москвы и Московской области можно посмотреть на сайте Музея космонавтики.

Для других городов график можно посмотреть на сайте: http://www.heavens-above.com/

Напомним, что с 13 ноября 2020 года Музей космонавтики в Москве временно приостановил свою работу  (в соответствии с указом Мэра Москвы № 107-УМ от 10 ноября 2020 г.), однако взаимодействие с посетителями не прекратилось – оно перешло в формат непрерывного вещания на канале Музей космонавтики LIVE. В прямом эфире зрители могут посмотреть космические новости, интервью с космонавтами и приглашёнными гостями, специальные выпуски со стартов и посадок космических кораблей, а также задать вопросы ведущим и выиграть космические призы в режиме реального времени.

Справка для редактора:

Музей космонавтики – один из крупнейших научно-технических музеев России. История музея началась в 1964 году, когда на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса».

Сегодня Музей космонавтики входит в тройку самых посещаемых музеев Департамента культуры города Москвы. В 2020 году Музей космонавтики завоевал Гран-При международного фестиваля «Интермузей».

Современная экспозиция музея состоит из восьми выставочных залов. Коллекция музея насчитывает более 99 000 единиц хранения: образцы ракетно-космической техники, вещественные реликвии, документы, филателию, нумизматику, предметы декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи и графики.

Здесь представлены истории покорителей космоса. Среди них: знаменитые Белка и Стрелка, подлинные спускаемые аппараты космического корабля «Союз», макет Первого искусственного спутника Земли, оригинальный пульт управления Луноходом, полноразмерный макет базового блока станции «Мир», биопринтер «Орган.Авт», на котором проводят эксперименты на МКС, и другие космические артефакты.

Официальные страницы Музея космонавтики:
www.kosmo-museum.ru
vk.com/kosmo_museum