Научная жизнь Ричарда Филлипса Фейнмана, сына эмигрантов из Белоруссии и Польши, выдалась насыщенной и интересной. С 13 лет он чинил соседям радиоприемники, научившись этому самостоятельно, а после школы поступил на физический факультет знаменитого Массачусетского технологического института. Закономерным продолжением стала аспирантура в не менее престижном Принстоне.
Еще будучи аспирантом, Фейнман поработал в «Манхэттенском» проекте разработки атомной бомбы в Лос-Аламосе. Сама по себе идея разработки столь страшного оружия не привлекала ученого, однако он четко понимал, что будет, если первой атомную бомбу получит нацистская Германия. Интересно, что за время работы в Лос-Аламосе Фейнман научился отлично взламывать сейфы — таким образом, со свойственным ему юмором, он добывал нужную ему для работы информацию. А заодно демонстрировал уязвимости в системе охраны важнейших военных секретов.
После войны Фейнман преподавал в Принстоне, внеся большой вклад в квантовую механику и квантовую теорию поля, а также в изучение сверхтекучести. В 1965 году Ричард, вместе со своими коллегами Джулианом Швингером и Синъитиро Томонагой был удостоен Нобелевской премии «за фундаментальную работу в квантовой электродинамике с далеко идущими последствиями для физики элементарных частиц». На склоне лет Фейнман также работал в комиссии по расследованию причин катастрофы шаттла Challenger 1986 года.
Блестящая логика, глубокое системное понимание физики и отличное чувство юмора помогли Фейнману также стать отличным писателем. Его «Фейнмановские лекции по физике» признаны одним из лучших учебников для студентов, а автобиографией «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» зачитывается весь мир.
Кстати сказать, Джоан Фейнман, младшая сестра нашего героя, стала знаменитым астрофизиком.