Мамонты на острове Сен-Поль вымерли из-за жары и недостатка пресной воды

На острове в Беринговом море жила популяция мамонтов, которая стала жертвой глобального потепления еще в IV тысячелетии до н.э. Впрочем, они пережили континентальных собратьев примерно на пять тысяч лет.

Профессор Рассел Грехем (Russell Graham) из университета штата Пенсильвания (США) и его коллеги установили, что последние мамонты на американском континенте жили на далеком острове у берегов Аляски и погибли около 5,6 тыс. лет тому назад. Они считают, что потепление климата вызвало исчезновение озер и, как следствие — гибель эти животных от жажды. Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

На сегодняшний день основными причинами исчезновения мамонтов считаются охота и экологические изменения.

Проанализировав останки животных, найденных на острове Сен-Поль в Беринговом море, ученые установили, что наиболее вероятной причиной их вымирания мог стать элементарный недостаток питьевой воды. Дело в том, что после ледникового периода глобальный климат на Земле стал теплее. Это пагубно сказалось на экологии озер с питьевой водой.

«Они толпились, что поедать растительность — мы это видим на примере современных слонов. Из-за этого эрозивные отложения поступали в водоемы с питьевой водой, и ее становилось все меньше и меньше. Так что, вероятно, они сами приложили руку к собственной гибели», — объяснил профессор Грехем.

Биологи знают, что один слон потребляет от 70 до 200 литров воды ежедневно. Авторы проекта считают, что мамонтам требовалось не меньше, а с повышением температуры, вероятно, еще больше  — не зря же они именуются «шерстистыми мамонтами». В этом случае обмеление озера в течение месяца могло иметь фатальные последствия.

Кроме того, исследователи говорят, что современные изменения климата могут оказать аналогичное воздействие на пресноводных животных и людей на малых островах. Новое исследование исследование показывает, отмечают эксперты, что небольшие популяции животных очень чувствительны к изменениям в окружающей среде.

К слову, считается, что самые последние из оставшихся в живых мамонтов жили на острове Врангеля в Северном Ледовитом океане. Ученые считают, что они вымерли около четырех тысяч лет тому назад.

Читайте также на портале Научная Россия в первом массовом вымирании виноваты древнейшие животные.

[Фото: WolfmanSF]