0 комментариев 580

Максимально возможная масса и без того крошечного нейтрино уменьшилась еще больше

Эксперимент KATRIN, определяющий максимально возможную массу нейтрино, показывает, что эфирная частица имеет массу менее 0,8 электрон-вольт, - пишет sciencenews.org.

Эксперимент KATRIN помогает определить максимально возможную массу нейтрино путем изучения электронов, испускаемых при радиоактивных распадах трития - формы водорода.

Субатомные частицы настолько легкие, что почти не имеют массы. Они составляют крошечную долю массы следующей легчайшей частицы - электрона. Но ученые до сих пор не знают, насколько малы частицы. Новая оценка эксперимента KATRIN, расположенного в Карлсруэ (Германия) еще больше уменьшает максимально возможную массу нейтрино.

Как сообщила 19 апреля физик Диана Парно на виртуальном собрании Американского физического общества, крошечные частицы имеют массу 0,8 электрон-вольт или меньше. Для сравнения: электроны более чем в 600 000 раз массивнее - примерно при 511 000 электрон-вольт. «Масса нейтрино крошечная», - сказал Парно из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге.

Эксперимент KATRIN изучает тритий - редкую форму водорода, которая радиоактивно распадается, испуская электрон и антивещество - зеркальное отображение нейтрино - антинейтрино. Измерение энергии электронов может выявить массы улетевших антинейтрино. Это потому, что масса и энергия - две стороны одной медали; более массивное нейтрино означало бы, что меньше энергии может перейти к электрону при распаде

Предыдущая оценка KATRIN с использованием меньшего количества данных показала, что масса нейтрино была меньше 1,1 электрон-вольт. В ближайшие годы дополнительные данные должны еще больше сократить максимально возможную массу нейтрино.

Ученые до сих пор не понимают, почему нейтрино настолько легкие. Происхождение массы частицы остается загадочным: в то время как большинство элементарных частиц получают свои массы в результате взаимодействия с так называемым полем Хиггса, как показало открытие его проявления в виде частицы - бозона Хиггса - в 2012 году - нейтрино могут получать свои массы по-другому.

масса нейтрино нейтрино тритий электрон