Любовь к чаю приводит к эпигенетическим изменениям

Но только у женщин, и притом в генах, которые, как уже известно, связаны с раком и эстрогенами.

Вероника Ек (Weronica E. Ek) из Уппсальского университета и ее коллеги по международной научной группе обнаружили, что потребление чая может привести к эпигенетическим изменениям — но только у женщин. Предыдущие исследования показали, что кофе и чай играют важную роль в модуляции риска заболевания у людей путем подавления прогрессирования опухоли, уменьшения воспаления и влияния на метаболизм эстрогенов. Подробнее о своей работе исследователи рассказали в статье, опубликованной в журнале Human Molecular Genetics.

Хорошо известно, что факторы окружающей среды и образа жизни, такие как выбор продуктов питания, курение и воздействие химических веществ, могут привести к эпигенетическим изменениям — химическим модификациям, «включающим» и «выключающим» гены. Данное исследование показало эпигенетические изменения у женщин, потребляющих чай, но не у мужчин.

«Предыдущие исследования показали, что потребление чая снижает уровень эстрогенов, что подчеркивает потенциальную разницу между биологической реакцией на чай у мужчин и у женщин. Женщины также пьют большее количество чая по сравнению с мужчинами», — сказала Вероника Ек, научный сотрудник факультета иммунологии, генетики и патологии, руководившая исследованием. При этом эксперименты не показали каких-либо эпигенетических изменений у людей, пьющих кофе.

Результаты этого исследования подчеркивают роль фармакологически активных компонентов в чае, связанных с раком и метаболизмом эстрогенов, что может показывать, как последствия для здоровья, связанные с потреблением чая, могут быть следствием эпигенетических изменений.

Однако это исследование не отвечает на вопрос о полезности употребления чая, так что необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как эпигенетические изменения, обнаруженные в этом исследовании, влияют на наше здоровье. Ранее было продемонстрировано, что чайные катехины приводят к эпигенетическим изменениям in vitro и в культивируемых раковых клетках, что может быть косвенным подтверждением тезиса, что некоторые результаты воздействия чая могут быть опосредованы эпигенетикой.

кофе опухоли чай эпигенетика эстрогены