Микель Дельгадо (Mikel M. Delgado) и Люсия Джейкобс (Lucia F. Jacobs) из Университета Калифорнии в Беркли, США, обнаружили неожиданное поведение лисьих белок — они не просто запасают пищу, но и сортируют орехи по типам. Подробно о своих наблюдениях ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science.

Животные, запасающие пищу, сталкиваются с задачей максимального извлечения продуктов из своих распределенных складов и, одновременно, сведения к минимуму потерей из-за воришек. Из практики хранения больших объемов известно, что разбиение на небольшие группы позволяет потом упростить поиск нужного. И вот ученые выяснили, что лисьи, они же черные, белки, (Sciurus niger), используют аналогичный метод классификации — сортируют свои орехи. Примерно так же, как в книжном магазине на отдельных полках стоят фантастика, научная литература, поэзия и т. д.

Новое исследование показывает, что белки, которые искали корм на одной территории, целенаправленно спрятали вместе орехи одного типа, отделяя их от орехов другого, например, миндаль и пеканы. При этом белки, которые кормились в нескольких местах, использовали более простой метод, всегда зарывая орехи в новых областях, независимо от типа.

В ходе эксперимента исследователи выдали 45 белкам по 16 орехов четырех разных видов — либо по четыре подряд одного вида, либо сразу 16 в псевдослучайном порядке. Белки либо собирали каждый орех из отдельного места, либо получали сразу все в одном. После этого ученые с помощью GPS отслеживали распределение создаваемых белками складов.

Согласно рабочей гипотезе, белки должны были распределять склады в пространстве по типам орехов независимо от порядка выдачи. На деле белки поступали так, но только если получали орехи сразу в одном месте.

[Фотография: Brian Henderson@Flickr]