0 комментариев 660

Лекарство от эпилепсии

Российские ученые  разработали новое противоэпилептическое средство. Препарат уже зарегистрирован и разрешен для медицинского применения

Специалисты из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля разработали новое противоэпилептическое средство. Препарат уже зарегистрирован и разрешен для медицинского применения

Российские ученые в поисках по созданию препаратов с новыми механизмами противоэпилептического действия. Потому что существующие лекарства часто не так эффективны. Они влекут негативные побочные эффекты у пациентов - снижение внимания, памяти и мышления. Химики Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля (ИБХФ РАН) синтезировали новый фенольный антиоксидант фенозан с противоэпилептическими свойствами.

Они провели исследование и установили, что во время возбуждений в центральной нервной системе, которые ведут к развитию эпилептиформных припадков, усиливается свободно-радикальное окисление и меняется состав липидов клеточных мембран головного мозга. Антиоксиданты тормозят процессы окисления липидов и нормализуют структуру и свойства нейрональных мембран. Они могут нормализовать процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе при эпилепсии. Эффект оказывает синтезированный в ИБХФ РАН новый фенольный антиоксидант фенозан.

Ученые изучили модели экспериментальной эпилепсии у крыс. В результате было установлено, что фенозан обладает еще и противосудорожной активностью. Вещество помогает снизить интенсивность судорожных припадков и предупредить кровоизлияния в мозг. Также сотрудники ИБХФ РАН зафиксировали, что фенозан, в отличие от других антиконвульсантов, обладает еще и ноотропным эффектом - положительно влияет на рассудочную деятельность мозга.

Клинические испытания показали, что применение фенозана положительно сказывается на состоянии пациентов. Вещество предупреждает развитие судорожных припадков, устраняет эпилептиформную активность, уменьшает энцефалопатические нарушения, расстройства памяти, улучшает когнитивные функции и имеет более благоприятный профиль безопасности по сравнению со стандартными антиконвульсантами.

Минздрав РФ разрешил медицинское применение препарата.  Лекарство внесли в Госреестр лекарственных средств РФ под названием «Дибуфелон».

Напомним, что март 2021 года - это тематический месяц «Новой медицины» Года науки и технологий. Указ о проведении Года науки и технологий президент России подписал 25 декабря 2020 года.

Фото: fd40d096778f.jpg