0 комментариев 516

Legos может разрушаться в океане сотни лет

Ученые подозревают, что другие виды прочного пластика могут выдержать так же долго, - пишет sciencenews.org.

Ученые подсчитали, что некоторым деталям Legos может потребоваться от 100 до 1300 лет, чтобы разрушиться в океане.

Дно океанов усеяно всевозможными видами пластика. Но оценить, сколько времени понадобится для того, чтобы этот мусор распался в морской воде, часто бывает непросто, потому что сложно найти фрагменты мусора неизвестного происхождения. Но довольно легко идентифицировать кусок Legos по его форме, говорит Эндрю Тернер - ученый-эколог из Плимутского университета в Англии. А поскольку химические добавки, используемые для изготовления Legos, со временем менялись, состав каждого кирпича содержит подсказки о том, когда он был сделан.

Тернер и его коллеги использовали рентгеновский флуоресцентный спектрометр для измерения химического состава вымытых блоков Legos, которые собирали волонтеры, занимающиеся уборкой пляжей, в Корнуолле (Англия) с 2010 года. Используя химические отпечатки пальцев на блоках, команда определила детали, изготовленные около 1970-х годов. Одним из ключевых химических показателей был кадмий, который использовался для получения ярко-желтых и красных пигментов с начала 1970-х до начала 1980-х годов, когда его использование было прекращено из-за токсичности.

Исследователи предполагают, что вытащенный на берег кусочек Legos был потерян в море примерно тогда, когда набор был куплен. Чтобы измерить, как элемент просуществовал в море в течение 30-40 лет - из-за таких факторов, как абразивный осадок и воздействие солнечного света - исследователи использовали свои рентгеновские измерения флуоресценции, чтобы сопоставить выветренный Legos с нетронутыми версиями тех же деталей, хранящихся в коллекции с 1970-х годов.

В 14 парах кусочки Legos из океана имели имели на 3–40 процентов меньшую массу, чем их аналоги. Основываясь на этих измерениях, ученые подсчитали, что потребуется около 100–1300 лет, чтобы полностью разрушить одну деталь Legos.

Предыдущие исследования показали, что пластиковым бутылкам с водой требуются десятилетия, чтобы разрушиться в океане. Но поскольку многие пластиковые компоненты, используемые для изготовления электроники и других потребительских товаров, по толщине и прочности ближе к кирпичам Legos, чем к бутылкам с водой, Тернер подозревает, что временная шкала в несколько сотен лет может быть более показательной для отображения ухудшения ситуации с пластиком в морской воде в целом.

legos загрязнение океана лего пластик экология