Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) изучили поведение трех видов лебедей – лебедь-шипун, лебедь-кликун и американский лебедь – и выяснили, что все лебеди были чаще всего агрессивны по отношению к себе подобным, нежели к другим водоплавающим птицам – таким как утки и гуси, сообщает пресс-служба вуза. Результаты исследования опубликованы в журнале Avian Research.

В течение последних двух лет ученые наблюдали за водоплавающими птицами в Центре водно-болотных угодий WWT (Слимбридж) в Глостершире и в Центре водно-болотных угодий WWT (Каерлаверок) в Дамфрис. Исследователи мониторили поведение птиц с помощью веб-камер, расположенных в заповедниках.

Полученные данные подтвердили теорию о том, что лебеди проявляют к своим собратьям больше агрессии, чем к другим птицам. Среди кликунов, шипунов и американских лебедей на конфликты между одними и теми же видами приходилось до 80% негативных взаимодействий. В частности, американские лебеди с большей вероятностью вели себя агрессивно по отношению друг к другу, что могло отражать их экстремальный образ жизни, предполагающий миграцию на 7000 километров через континент дважды в год.

Результаты исследования говорят о том, что особи одного вида являются первыми конкурентами в борьбе за еду и другие ресурсы – например, место обитания.

[Фото: WWT]