Два миниатюрных аппарата, которые сопровождают космическую станцию НАСА InSight в путешествии к Марсу, успешно завершили маневр по коррекции траектории, – сообщает портал Phys.org. Этот процесс позволяет космическим кораблям уточнить свой путь к планете после запуска.

Аппараты-близнецы CubeSats, названные MarCO-A и MarCO-B, отправились в космос 5 мая – в качестве спутников космической станции InSight, которая должна приземлиться на Марс ориентировочно 26 ноября. В отличие от самой станции, кубсаты не призваны собирать научные данные о Красной планете. Их задача – отправлять ученым на Землю информацию о путешествии станции. Вернее, о том, как она входит в атмосферу планеты, и о том, как пытается приземлиться. К тому же, они являются первыми подобными миниатюрными коммуникационными и навигационными технологиями, которые отправили в космос. Они своего рода «пилотный проект», и ученые хотят проверить, как он работает. MarCOs могут проложить путь для будущих кубсатов, которые отправятся на другие планеты.

Как MarCO-A, так и MarCO-B успешно завершили набор коммуникационных тестов за последние пару недель. В то время как первый шел по заданному курсу на Марс относительно плавно, второй столкнулся с некоторыми неожиданными проблемами. Один из клапанов, который инженеры наблюдали в течение последних нескольких недель, оказался негерметичен. Утечка создает небольшие изменения траектории. Инженеры учитывали подобный сценарий развития событий, так что MarCO-B все еще может выполнять маневр коррекции траектории. Пройдет еще несколько недель отслеживания, чтобы MarCO-B точно настроил свое направление и мог следить за InSight во время путешествия через космос.

«Мы настроены оптимистично насчет того, что MarCO-B может следовать за MarCO-A», – отметил Джоел Краевски (Joel Krajewski) из НИЦ Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory), менеджер проекта Marco. «Но мы хотели потратить больше времени, чтобы понять основные проблемы, прежде чем пытаться выполнить следующий маневр коррекции курса».

Как только команда MarCO проанализирует данные, она будет знать размер последующих маневров. Для того, чтобы достичь Красную планету, потребуется еще несколько исправлений курса. Если CubeSats долетят до Марса, они попытаются передать данные на Землю о посадке InSight. Однако InSight не будет полагаться только на своих спутников: информацию о посадке станции будет сбирать Марсианский разведывательный спутник (Mars Reconnaissance Orbiter, MRO) НАСА.

Подробнее о кусбсатах и миссии InSight – в предыдущем материале «Научной России».

[Изображение: Phys.org]