Ученые из Национального Бюро экономических исследований (США) проанализировали краудфандинговые кампании со сбором средств на научные исследования и выяснили, какие из них наиболее успешны. Оказалось, что больше шансов собрать нужную сумму у женщин и у кампаний, возглавляемых студентами. Результаты исследования опубликованы на сайте бюро.

Авторы изучили 728 кампаний, проводимых на сайте Experiment.com, крупнейшей краудфандинговой платформе, специализирующейся на сборе средств на научные исследования. Сайт позволяет ученым задавать любую сумму сбора, но проект получает деньги только в случае, если поставленная цель будет достигнута (это правило, впрочем, работает и в большинстве других краудфандинговых систем, в том числе российских).

Как показал анализ, почти половина кампаний завершились успехом, то есть собрали требуемую сумму. Средний объем привлеченных средств оказался небольшим, около 3100$.

Оказалось, что кампании, возглавляемые студентами и постдоками, были в среднем успешнее, чем кампании ученых. А кампании с руководителями-женщинами эффективнее кампаний, ведомых мужчинами. На эффективность также влияли такие факторы, как подробное ведение истории проекта и отчетов, предложение спонсорам нематериальных видов вознаграждения (например, посещение лаборатории).

[Иллюстрация: Lauren Easley]