В Российской академии образования (РАО) прошел круглый стол «Инновационные направления медиаобразования в контексте формирования медиаграмотности "цифровой" молодежи». Организаторы мероприятия — факультет журналистики МГУ и РАО. В событии приняли участие преподаватели, исследователи МГУ, академики РАО, школьные учителя и журналисты. Цель дискуссии — обсуждение и разработка инновационных направлений медиаобразования — важного аспекта социализации и социального поведения человека.
Открывал круглый стол вице-президент РАО, доктор педагогических наук Николай Николаевич Малофеев. «На сегодняшней конференции мы определим болевые точки и векторы, в которых следует нести журналистское слово, для лучшего понимания аудиторией проблем современных детей, взрослых и образования».
«Мы предлагаем работать в рамках проблемного совета по цифровой грамотности учителей и школьников на базе РАО. Поскольку это не просто школьники, а разные сообщества учителей, родителей, семья. И это наше будущее, наше общество», — отметила декан факультета журналистики МГУ, член-корреспондент РАО, профессор и модератор заседания Е.Л. Вартанова.
Спикеры выступили с научно-практическими рекомендациями по медиаобразованию для педагогов, обсудили проблематику и связь медиаобразования с информационной безопасностью.
В теоретическо-исследовательской части круглого стола представили доклады: профессор Е. Л. Вартанова («Медиаграмотность «цифровой» молодежи: актуальные подходы к новым вызовам»), профессор МГУ Т. И. Фролова («Медиаграмотность школьников в оценке родителей и учителей»), доцент МГУ М. Е. Аникина «Медиаобразование в цифровой среде: стратегии и ресурсы»), главный редактор «Учительской газеты, директор АНО «Школьный пресс-центр» А. Д. Хасавов («Донкихоты против роботов. Роль человека в медиаобразовании школьников»), директор школы № 1254 Наталья Андреевна Акулова («Развитие медиаграмотности цифровой молодежи в рамках школьного образования: опыт школы № 1254») и педагог дополнительного образования ГБОУДО ЦО Замоскворечье Д. И. Аблихарова («Мультимедийный центр как метод профориентации старшеклассников»).
«Когда речь идет о социальных коммуникациях, мы выделяем основные теоретические направления междисциплинарного характера: медиатизация, становление важности медиапотребления, виртуализации и цифровизация молодых поколений. Эти слова вошли в академический дискурс исследователей медиа и обозначают важные социальные процессы. Традиционное понимание медиаобразования связано с формированием информационной безопасности ребенка. А сильное влияние социальных сетей ведет к тому, что навыки создания цифровых текстов и изображений становятся ключевыми навыками современного человека. Медиаобразование формирует эти навыки и оказывает большое воздействие на карьерное, социальное и индивидуальное развитие человека» — рассказала Е. Л. Вартанова.
Во второй части мероприятия журналисты поучаствовали в дискуссии по проблемам медиаобразования — о том, как правильно готовить школьников жить в информационное среде. «Журналисты влияют на общественное мнение и продвигают новые формы грамотности и понимания» — подчеркнула Е. Л. Вартанова.
«Профессиональные журналисты, педагоги и исследователи должны сообща выстраивать доброжелательное пространство, где и родитель, и педагог, и ребенок были бы на равных. Идея создания проблемного совета по цифровой грамотности учителей и школьников при РАО — очень хорошая и перспективная идея», – отметил Н. Н. Малофеев.
В заключение круглого стола модератор Е. Л. Вартанова сообщила, что по итогам заседания будет составлено обращение в Академию образования для реализации прозвучавших предложений.
Фото: Анна Шевченко
 
				



















 
			 
			 
			