Видеотрансляции космических уроков московского Музея космонавтики и Госкорпорации «Роскосмос» посмотрели более 280 000 человек. В рамках проекта «Космический урок» уже прошло три урока — физкультура, естествознание и физика. Во время уроков школьники вместе с космонавтами, находящимися сейчас на Международной космической станции, успели провести в прямом эфире 9 тематических экспериментов.      В уроках приняли участие более 100 школьников из 9 городов России (Москва, Королёв, Звёздный городок, Байконур, Иркутск и другие). В ноябре и декабре запланировано ещё два урока.

В прямом эфире 25 ноября в 11:00 с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков проведут урок биологии по теме «Жизнь вне давления и тяготения». На связь из студии Музея космонавтики в Москве выйдут Елена Кондакова, Герой России, лётчик-космонавт, и Вячеслав Ильин, заведующий Отделом санитарно-гигиенической безопасности человека в искусственной среде обитания, заведующий лабораторией микробной экологии человека Института медико-биологических проблем РАН, доктор медицинских наук, профессор. Во время прямого эфира будет организовано подключение со школьниками из города Омска, Иркутска, Королёва и Санкт-Петербурга. Космонавты расскажут о том, какие трудности испытывает организм во время космического полёта и ответят на их вопросы ребят.

Также зрители и участники урока получат представление о том, как меняется жизнедеятельность живого организма в условиях невесомости, возможна ли жизнь за пределами космической станции и узнают о том, какие физиологические изменения происходят во время пребывания на МКС.

Присоединиться к прямой трансляции можно будет на канале Музей космонавтики LIVE и на странице Музея космонавтики ВКонтакте и Роскосмоса ВКонтакте и на канале Роскосмос ТВ в YouTube

О проекте «Космический урок 2.0. Перезагрузка»

В преддверии нового учебного года, Музей космонавтики в Москве вместе с Госкорпорацией «Роскосмос» запустили музейно-образовательное шоу для школьников — проект «Космический урок 2.0. Перезагрузка». «Космический урок 2.0. Перезагрузка» — это проект, который позволит по-новому взглянуть на изучение тем школьных предметов и в котором экспертами выступят космонавты с Международной космической станции. У проекта обширная география — присоединиться к интерактивному уроку может каждый.

Каждый месяц с августа по декабрь 2020 года космонавты отряда Роскосмоса с борта Международной космической станции вместе с экспертами по выбранной теме и космонавтами из студии в Музее космонавтики в прямом эфире проводят для школьников интерактивные уроки по физкультуре, физике, химии, естествознанию и географии.

Посмотреть записи уроков можно на сайте проекта по ссылке. Трансляции уроков посмотрели уже более 280 000 человек.

Первый космический урок прошёл по физкультуре 27 августа. В прямом включении с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер вместе со школьниками Байконура, Звёздного городка и города Циолковский Амурской области поговорили о питании в космосе, режиме дня и физических нагрузках. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Герой России, космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров и семикратный Чемпион мира по самбо, Заслуженный мастер спорта России Артём Осипенко.

Второй космический урок прошёл по естествознанию 16 сентября. В прямом включении с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали школьникам об экспериментах, которые они проводят на МКС, и также показали оборудование, необходимое для проведения этих экспериментов. На связь со школьниками из экспозиции Музея космонавтики в Москве вышли Герой России, космонавт Роскосмоса Олег Артемьев и научный руководитель лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, кандидат медицинских наук Владимир Миронов.

Третий космический урок прошёл по физике 15 октября. В прямом эфире с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали школьникам об основных принципах радиационной безопасности в космосе. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Лавейкин и научный сотрудник кафедры физики космоса МГУ им. Ломоносова Александр Прохоров.

Справка для редактора:

Музей космонавтики — один из крупнейших научно-технических музеев России. История музея началась в 1964 году, когда на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса».

Сегодня Музей космонавтики входит в тройку самых посещаемых музеев Департамента культуры города Москвы. В 2020 году Музей космонавтики завоевал Гран-При международного фестиваля «Интермузей».

Современная экспозиция музея состоит из восьми выставочных залов. Коллекция музея насчитывает более 99 000 единиц хранения: образцы ракетно-космической техники, вещественные реликвии, документы, филателию, нумизматику, предметы декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи и графики.

Здесь представлены истории покорителей космоса. Среди них: знаменитые Белка и Стрелка, подлинные спускаемые аппараты космического корабля «Союз», макет Первого искусственного спутника Земли, оригинальный пульт управления Луноходом, полноразмерный макет базового блока станции «Мир», биопринтер «Орган.Авт», на котором проводят эксперименты на МКС, и другие космические артефакты.

Официальный сайт музея: https://kosmo-museum.ru/

Роскосмос – компания с мировым именем, которая вошла в историю развития мировой космонавтики, успешно реализуя передовые проекты по освоению человечеством космического пространства

Более 200 000 сотрудников и более 70 высокотехнологичных промышленных предприятий, создающих весь спектр образцов ракетно-космической техники: от малых космических аппаратов

до пилотируемых кораблей, автоматических космических систем и многомодульных космических станций, отвечающих самым высоким стандартам качества, надежности и безопасности.

В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.

Официальный сайт Госкорпорации «Роскосмос»: https://www.roscosmos.ru