9 августа 2022 г. с космодрома Байконур состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б». На орбиту был выведен космический аппарат «Монитор-1», разработанный в лаборатории радиационного мониторинга НИИЯФ МГУ, а также два космических аппарата Сколтеха («Skoltekh-B1» и «Skoltekh-B2»), на которых установлены научные приборы, разработанные в лаборатории космической рентгеновской и гамма-астрономии НИИЯФ МГУ.

DSC_0027

Научной задачей спутника «Монитор-1», с прибором КОДИЗ, является обнаружение появления в околоземном космическом пространстве радиационно-опасных потоков протонов от солнечных вспышек. Платформа разработана резидентом технологической долины МГУ «Воробьевы горы» компанией «СПУТНИКС». В составе спутников Сколтеха находится полезная нагрузка — приборы ДЕКОР-2, предназначенные для мониторинга космической радиации и гамма-всплесков.

Работы проходят в рамках проекта «Созвездие-270» и проекта «Space» при поддержке Фонда содействия инновациям и междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ «Фундаментальные и прикладные исследования космоса».

Фото: НИИЯФ МГУ