Два космических зонда – Solar Orbiter и Solar Terrestrial Relations Observatory-A (STEREO) – запечатлели комету перед тем, как она максимально близко подойдет к Солнцу, сообщает пресс-служба НАСА.

Анимированное изображение показывает тонкие изменение в хвосте кометы Леонарда – следе ионизированных газов, исходящих от ядра кометы, который становится длиннее и ярче к концу видео. Его получил инструмент SECCHI / HI-2, установленный на STEREO.

Видео ниже сделано 17-19 декабря 2021 года с помощью космического аппарата Solar Orbiter. На нем комета Леонарда пролетает на фоне Млечного Пути. Венера и Меркурий также видны на этом видео – в верхнем правом углу. Венера кажется ярче и движется слева направо.

Комета Леонарда была обнаружена в январе 2021 года ученым Грегори Леонардом, который заметил ее на изображениях, сделанных в обсерватории Маунт-Леммон (США). 3 января 2022 года комета совершит свой ближайший пролет в пределах 90 миллионов километров от Солнца, что чуть больше половины расстояния от Земли.

[Фото: NASA/NRL/Karl Battams; видео: ESA/NASA/NRL/SoloHI/Guillermo Stenborg]