Исследователи из Уппсальского университета разработали гель на основе коровьей слизи для пациентов, страдающих от грыжи межпозвоночного диска. Добавляя муциновый гель сразу после операции, можно создать защитный барьер, чтобы иммунная система не атаковала ядро пульпозного диска. Это сохраняет диски в целости и снижает риск их дальнейшего повреждения.

«Новый подход дает надежду тем, кто страдает от боли в спине, вызванной межпозвоночной грыжей, и может предотвратить дальнейшее повреждение после удаления грыжи, потенциально улучшая качество жизни пациентов», – говорит Хонджи Ян, ученый с кафедры медицинской клеточной биологии Уппсальского университета, чье исследование было опубликовано в журнале Advanced Science.

Грыжи межпозвоночных дисков – распространенная проблема, которая может вызывать сильную боль и нарушение функций позвоночника. Многим людям требуется хирургическое удаление грыжи межпозвоночного диска, чтобы уменьшить давление на нервы в позвоночнике. После операции большинство пациентов лечатся противовоспалительными препаратами или инъекциями стероидов для снятия боли и отека. Однако пока не существует лечения, которое не позволило бы иммунной системе атаковать оставшуюся ткань диска, что может усугубить повреждение и вызвать еще большую боль. Это свидетельствует о пробеле в послеоперационном лечении грыжи межпозвоночного диска, где новые методы, направленные на контроль иммунного ответа, могут помочь улучшить восстановление и уменьшить длительную боль.

В настоящее время большинство исследований сосредоточено на попытках регенерации поврежденных дисков, однако из-за отсутствия кровеносных сосудов, малого количества клеток и постоянного физического напряжения в дисках очень сложно запустить восстановительные процессы.

В новой работе ученые исследовали инновационное решение для послеоперационного ухода, направленное на предотвращение дальнейших повреждений после хирургического вмешательства. Синтетический муциновый гель на основе коровьей слизи подавляет активацию иммунных клеток в местах заражения, чтобы предотвратить их распознавание. При нанесении на место операции этот гель останавливает иммунные клетки от атаки на ядро межпозвоночного диска благодаря своим иммуноподавляющим свойствам. В отличие от этого, традиционные физические барьеры, такие как альгинатные гели, не смогли обеспечить такой уровень защиты, что было продемонстрировано в исследовании.

«Этот подход может оказать значительное влияние на хирургические процедуры, поскольку простая инъекция муциновых гелей в месте операции может улучшить результаты лечения пациентов, снизить риск долгосрочных осложнений и повысить общий процент успешных операций на дисках», – заключает Хонджи Ян.