Ученые выяснили, что личинки комаров становятся переносчиками пластика и загрязняющих веществ, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Biology Letters.

Когда личинки комаров путешествуют по прудам и лужам, в их рот вместе с крошечными частицами пищи попадают маленькие кусочки пластика. Новые исследования показывают, что пластик остается в брюшке комаров даже тогда, когда они покидают воду, став взрослыми, и начинают летать. И под угрозой заражения загрязняющими веществами оказываются наземные животные.

Для проведения исследования ученые наполняли стаканы с водой, в которой содержались голодные личинки комаров, небольшими флуоресцентными желтыми и зелеными пластиковыми бусинами размером с эритроциты.  Несколько дней спустя они выловили личинок.

Когда личинки выросли, команда заметила светящиеся бусины внутри органов комаров, выполняющих роль почек. Это подтверждает, что микропластик может задерживаться в теле насекомого, даже когда он переходит из состояния личинки к взрослой жизни. Исследователи также обнаружили, что чем меньше бусинка, тем вероятнее, что она будет проглочена комаром.

Исследование показывает, что после того, как взрослые москиты покинут воду, они могут загрязнить пластиком новые среды своего обитания. Например, когда птицы, летучие мыши и стрекозы едят комаров, они также получают значительную дозу микропластика из загрязненных вод, в которых родилась их жертва. Ученые уже знают, что микропластик представляет угрозу для многих подводных животных. Но теперь стало понятно, что в опасности находятся и поедающие насекомых виды, обитающие на суше.

[Фото: sciencemag.org]