США готовит законы для миграции бизнеса на Луну

Федеральное управление гражданской авиации намерено выработать новые правила работы на Луне, чтобы дать возможность частным компаниям запрашивать лицензии на эксплуатацию территории и недр спутника.

Правительство США намерено ослабить монополию на космос и разрешить частным компаниям колонизировать Луну. Частникам разрешат застолбить участки на спутнике, используя обычный механизм лицензирования космических запусков. Об этом сообщает агентство Reuters, в распоряжении которого оказался документ, отправленный из Федерального управления гражданской авиации в Аэрокосмическую компанию Бигелоу (Bigelow Aerospace).

Человечество давно собиралось колонизировать Луну, но со временем интерес переключился на Марс, и про наш ближайший спутник подзабыли. Лишь изредка приходят почти комичные сообщения о том, что англичане собирают на Кикстартере деньги, чтобы отправить миссию на Луну. (Кстати, собрали). Что Китай хочет построить там базу, а пока только запускает зонд-беспилотник. Да и Роскосмос который год грозится заняться Луной всерьез. В общем, пока суть да дело, власти США решили дать зеленый свет частным колонизаторам Луны. Видимо, сочли, что коммерциализация спутника неизбежна и нужно подготовиться.

В упомянутом выше документе Федеральное управление гражданской авиации сообщило, что намерено «подтолкнуть существующий орган, выдающий лицензии на космические запуски, мотивировать частный сектор инвестировать в космические системы — тем, что в их коммерческую деятельность не будут вмешиваться». Иными словами, Бигелоу сможет поставить один из своих надувных модулей на Луне и получить эксклюзивные права на территорию под ним и вокруг него, чтобы добывать полезные ископаемые, проводить исследования и пр.

Речь не идет о выдаче лицензии на колонизацию Луны прямо сейчас, но о создании условий для этого в будущем. Проблема в том, что по действующему договору ООН, касающемуся космического пространства, и в том числе Луны, работы на спутнике должны приносить пользу всем странам-участницам. Этот договор появился в 1967 году, и он предполагает, что все космические работы проходят под правительственным контролем.

В Федеральном управлении гражданской авиации США собираются менять старые правила работы в космосе. Но не резко, а постепенно, чтобы не получилось, как на Диком Западе. Кроме того, там осознают, что и другие космические державы захотят участвовать в выработке правил и реализовать свои интересы на Луне.

Компания Роберта Бигелоу создана в 1999 году. Она собрала 2,5 млрд частных инвестиций. В этом году Бигелоу испытает свой надувной модуль на МКС. В будущем собирается строить автономные станции на орбите и сдавать их в наем, а к 2025 году компания планирует создавать базы на Луне.

колонизация луна