Что британцы будут делать на Луне

Основной целью будущей миссии является исследование Южного полюса Луны, получение новых данные о геологии спутника Земли, а также строительство обсерватории.

Ученые разработали детальный план британской миссии на Луну. Основной целью миссии является исследование Южного полюса Луны, получение новых данные о геологии Луны, а также изучение возможности постройки новой базы. Об этом сегодня сообщает BBC News со ссылкой на веб-сайт Lunar Mission One.

Инвесторы надеются получить около £500 млн, необходимых для проекта, от жертвователей, на известной интернет-платформе Kickstarter. (Из необходимых для первого этапа £601000 по состоянию на вечер 8 декабря собрано £463,028, т.е. 77%). Взамен дарители будут иметь возможность отправить сообщения, фотографии и даже образцы волос, которые будут погребены на поверхности Луны.

В ходе исследования поверхности планируется пробурить шурф на глубину 100 метров, а также оценить, насколько целесообразно построить там обсерваторию и установить телескоп, который был бы идеальным для обнаружения сигналов некоторых из самых ранних галактик (сейчас они образуют «слепое пятно» в астрономии). Организаторы подчеркивают, что миссия имеет серьезные научные цели. Несмотря на то, что за все время было предпринято более 50 экспедиций на Луну, в том числе шесть высадок астронавтов, очень многое о Луне еще предстоит узнать.

В частности, не было никаких миссий к южному полюсу, который особенно интересен тем, что там находится глубочайший кратер в солнечной системе — около 12 км в глубину. Предполагается, что он может содержать глубинные породы и даже часть лунной мантии.

Изучение этих пород даст понимание того, что случилось в первые дни формирования Луны, и, в частности, что произошло, когда спутник был оторван от прото-Земли, — заметим, это не единственная гипотеза, объясняющая происхождение Луны, — а также как произошло столкновение Земли с гипотетической планетой Тейей.

Также исследование поможет понять глубину, на которой можно найти воду в достаточном количестве, чтобы поддержать присутствие человека на базе, и, наконец, ученые планируют отыскать следы органических углеродных соединений, которые могли достичь поверхности за счет бомбардировки метеоритов.

великобритания луна