Ученые из университетского колледжа Лондона показали, когда люди склонны попробовать какой-то новый продукт, а когда стараются придерживаться сформировавшихся предпочтений. Статья о результатах исследования опубликована в журнале Nature Human Behaviour, кратко о них сообщается на сайте Университетского колледжа Лондона.

Ученые анонимные данные о покупках, произведенных более чем 280 тысячами потребителей шести групп товаров: пиво, хлеб, кофе, туалетная бумага, моющие средства и йогурты.

Авторы работы приняли в качестве рабочей гипотезы, что чем дольше человек является приверженцем определенного товара или бренда, тем сложнее ему переключиться на другой вид. И наоборот, если человек недавно покупал новый для себя товар, то велика вероятность, что купит еще какую-то новинку.

Чтобы проверить, исследователи отправили купоны тысячам людей на покупку нового товара и использовали свою модель, чтобы предсказать, кто будет использовать их. Теория подтвердилась практикой — недавно менявшие предпочтения люди в два раза чаще пользовались полученными купонами, чем верные фанаты определенных брендов.

При этом одна и та же модель поведения работала на разных видах товаров, то есть человек, часто покупающий новинки в категории моющих средств, часто пробует и новые сорта пива и так далее.

Собственно, это интуитивно понятно, но всегда важно, когда общие места подтверждаются научно. Мы даже написали об этом специальный материал — «"Капитан Очевидность": что стоит за банальными заголовками научных новостей».